Жильё бизнес-класса: достоинства и особенности

Сложный рынок недвижимости Москвы требует всё более профессионального подхода со стороны всех его участников. Для понимания и тем более для участия в хитромудрых процессах, происходящих на этом рынке, требуется всё большее его структурирование, аналитические исследования и прогнозирование. В этой связи очень важна правильная и понятная классификация сегментов очень ёмкого рынка жилья. Последнее время всё больше появляется новых понятий и названий, которые требуют чётких определений и однообразного понимания со стороны всех участников рынка.

К специфическим категориям жилья относится так называемое «элитное жильё». Большое разнообразие как ценовое, так и качественное объектов, которые относили к элитному классу, привело к необходимости классификации уже самого этого сегмента рынка жилья.
Особое место на рынке жилья занимают сегодня дома бизнес класса, которые далеко уже не среднестатистическое жильё, но и к элитным эксклюзивным объектам недвижимости причислять их нельзя. Да и ценовую нишу они занимают как бы промежуточную. Превосходные качественные характеристики в таких домах аналогичны классу «де-люкс», а цены ближе к квартирам «эконом-класса». И не смотря на этот факт, последнее время специалисты отмечают некоторое падение интереса к жилью бизнес класса.
Причин этому несколько. Первая причина, которую стыдливо умалчивают все — общая перенасыщенность рынка недвижимости Москвы жильём высокой ценовой категории в связи с недостатком платежеспособных покупателей. Вторая причина — это возведение домов с жильём бизнес-класса в не очень удачных местах. Потенциальные покупатели иногда предпочитают купить «сталинку» в хорошем районе и переделать её по своему вкусу. Тем более что квартиру в новостройке в доме бизнес — класса всё равно приходится доделывать и переделывать. Возможно, квартиры, позиционируемые как бизнес класс нельзя к таковым относить, если в доме не закончены отделочные работы и цены на метры должны быть соответствующими. Но застройщики пока «гнут» свою линию и только добавляют в своих планах соответствующие объекты.

Так что же это за бизнес класс такой, и какое жильё к нему реально можно отнести?
Да, сегмент этот очень неоднородный, особенно в российском понимании. За рубежом всё несколько проще. Там критериями служат различные факторы, но за основу берутся статус и соответственно доходы потенциальных покупателей. Поэтому чёткая ценовая градация на высшую, среднюю и низшую категории жилья позволяет застройщикам определять параметры возводимых объектов.

У нас понятие качества жилья до сих пор довольно размыто, и ценовые параметры размыты не меньше.

Но жизнь берёт своё и ряд критериев, позволяющих ориентировать жилые объекты на разную категорию покупателей, сформировался и у нас. Согласно этим критерием потребителями жилья бизнес-класса в высотных комплексах столицы сегодня являются представители малого бизнеса, руководители среднего звена. К особенностям рынка недвижимости Москвы нужно обязательно отнести сильное влияние на его классификацию месторасположения дома. Более-менее экологически благоприятные места в центральном, западном и северо-западном районах столицы как раз представлены бизнес-жильём наиболее.
Перечислим некоторые критерии, характеризующие жильё бизнес-класса и отличают его от элитного:

  • фейс-контроль обычно отсутствует, контингент жильцов застройщик не формирует;
  • количество квартир в доме от 80 до 300;
  • высокий уровень требований к инженерному оснащению здания;
  • наличие круглосуточной охраны и охраняемой парковки;
  • допускается отсутствие автономной системы отопления в доме и централизованного кондиционирования;
  • развитая инфраструктура района;
  • материалы дома: каркас монолитный железобетонный, наружные и внутренние стены кирпичные, качественный многослойный утеплитель.
 

Можно с уверенностью утверждать, что сегодня предложение на рынке бизнес-жилья Москвы превышает спрос, а качество не всегда соответствует пожеланиям потенциальных покупателей. Поэтому тенденция снижения цен, которая наметилась в сентябре, объяснима. Этот факт требует от застройщиков не просто громких заявлений о высоких потребительских качествах выставляемого на продажу жилья, а создания объектов действительно соответствующих ценовому уровню.

Админ, специально для stroimkottedzh.ru

Вернуться в раздел статьи

 Ждем Ваших предложений о сотрудничестве! Воспользуйтесь разделом Обратная связь и сообщите нам свои пожелания и замечания.

©   stroimkottedzh 2018